Предложите Вашему ребёнку выполнить задания, которые находятся ниже.
После этого Вы сможете самостоятельно сделать вывод, насколько развито его мышление и над какими видами мышления надо поработать. Если с какими-то заданиями Ваш ребёнок не справился или справился только с Вашей помощью, то придумайте самостоятельно похожие задания и выполняйте их до тех пор, пока "шероховатости" не сгладятся. Некоторые задания удобнее выполнять в печатном виде.
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Задание №6
Задание №7
Задание №8
Что общего? Чем отличаются и чем похожи следующие предметы?
Карандаш и ручка, Шкаф и холодильник, Яйцо и камень, Лужа и ручеёк.
Ребёнок 6 лет должен обосновать свой ответ, используя обобщающие слова.
Задание №10
Подбери подходящее слово, чтобы закончить предложение.
* Огурец - это овощ, а яблоко - это ..... . * На столе - скатерть, а на полу - ..... . * Учитель - в школе, а врач - ..... . * У птицы - крылья, а у рыбы - ..... . * У человека - руки, а у медведя - ..... .
Задание №11
Дай ответы на вопросы. Поясни свои ответы.
* Чего в лесу больше: ёлок или деревьев? * Чего в огороде больше: овощей или картофеля? * Кого больше в детском саду: девочек или детей? * Кого больше в реке: щук или рыбы?
Задание №12
Бывает ли такое? Послушай предложения. Бывает ли такое? Скажи, какие предложения правильные, а какие - нет. Поясни свой ответ.
Поезд по морю плывёт. Волк бродит в лесу. Яблоко солёное. Человек вьёт гнездо. Кот гуляет по крыше. Лодка плывёт в небе.