Мамы и папы часто удивляются, почему это их малыш пишет «как
курица лапой», у самих-то родителей почерк очень даже ничего. Да и в продаже
сейчас ручки любых форм и размеров, цветов и даже запахов, и прописи в школе
красочные, в общем, есть все для удобства обучения письму. Только результата от
этого никакого.
Почему множество дошкольников не хотят идти
в школу! Такого раньше никогда не было, говорят специалисты. Дети, наоборот,
мечтали о школе, потому что это был важный рубеж взросления.
Для многих родителей вопрос готовности ребенка к школе чрезвычайно актуален и малопонятен. Какой критерий самый важный: возраст, здоровье, уровень знаний, физическое развитие или что-то еще? Как разобраться самостоятельно, к кому бежать за помощью?
Занятия для развития мышления, внимания, памяти, моторики, описанные в этой статье, ориентированы на детей 3-6 лет, но некоторые простые задания можно предлагать уже двухлетнему малышу. Можно и нужно, взяв предложенные игры за основу, придумывать вместе с ребёнком что-то своё, используя самые неожиданные материалы и ситуации.
Если заглянуть в любой учебник по возрастной психологии, можно прочитать, что дошкольное детство длится до 7 лет. В условиях современной школы ребенок становится учеником в шесть лет, все еще не «покинув» период дошкольного детства.
Однако, реплики «против», возмущения и топанье ногами ничего не изменят. В условиях современных реалий необходимо приложить все усилия к тому, чтобы уменьшить вред, который может нанести классно-урочная система еще не доросшему до «школьности» дошкольнику.
Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе? Какие тесты и методики обычно используются психологами, приемной комиссией при поступлении в школу?
Родители могут оценить уровень "зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы. Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.
Важная сторона готовности к школе относится к сфере самосознания личности ребенка. Замечено, что с переходом в новый возрастной период происходят серьезные изменения в отношении ребенка к самому себе. Расширяется не только внешний круг жизнедеятельности ребенка, но и его внутренняя жизнь. Это происходит благодаря уже известному нам новообразованию — открытию ребенком собственных переживаний. До этого он, безусловно, имеет переживания, но не знает, что переживает и что является переживающим субъектом. Теперь же возникает активное действенное отношение к собственным эмоциям. Меняется все самосознание ребенка, в том числе самооценка