Проверить готовность ребёнка к школе
Предложите Вашему ребёнку выполнить задания, которые находятся ниже.
После этого Вы сможете самостоятельно сделать вывод, насколько развито его мышление и над какими видами мышления надо поработать. Если с какими-то заданиями Ваш ребёнок не справился или справился только с Вашей помощью, то придумайте самостоятельно похожие задания и выполняйте их до тех пор, пока "шероховатости" не сгладятся. Некоторые задания удобнее выполнять в печатном виде.
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Задание №6
Задание №7
Задание №8
Что общего?
Чем отличаются и чем похожи следующие предметы?
Карандаш и ручка,
Шкаф и холодильник,
Яйцо и камень,
Лужа и ручеёк.
Задание №9
Какое слово в каждом ряду лишнее. Почему?
* Сентябрь, вторник, апрель, июль.
* Машенька, Тарас, Маринка, Катенька.
* Утро, дождь, снег, град.
* Ромашка, василёк, колокольчик, груша.
Ребёнок 6 лет должен обосновать свой ответ, используя обобщающие слова.
Задание №10
Подбери подходящее слово, чтобы закончить предложение.
* Огурец - это овощ, а яблоко - это ..... .
* На столе - скатерть, а на полу - ..... .
* Учитель - в школе, а врач - ..... .
* У птицы - крылья, а у рыбы - ..... .
* У человека - руки, а у медведя - ..... .
Задание №11
Дай ответы на вопросы. Поясни свои ответы.
* Чего в лесу больше: ёлок или деревьев?
* Чего в огороде больше: овощей или картофеля?
* Кого больше в детском саду: девочек или детей?
* Кого больше в реке: щук или рыбы?
Задание №12
Бывает ли такое?
Послушай предложения. Бывает ли такое? Скажи, какие предложения правильные, а какие - нет. Поясни свой ответ.
Поезд по морю плывёт.
Волк бродит в лесу.
Яблоко солёное.
Человек вьёт гнездо.
Кот гуляет по крыше.
Лодка плывёт в небе.